вівторок, 3 березня 2015 р.

Вот эта улица, вот этот дом...

Историю о нашей с Пыжом жизни в Лейдене логично будет начать с маленького рассказа об улице, где мы живём. На самом деле, нам безумно повезло :). Лейден - небольшой голландский городок, где на  менее чем 120 тыс. жителей приходится около 20 тыс. студентов старейшего в Нидерландах Лейденского университета. Такой процент студентоты в городе обеспечивает как наличие огромного количества пабов и кафешек, так и отсутствие нормального предложения по недвижимости - большинство снимаемых квартир и комнат предполагают совместное проживание, т.е., по-ихнему - shared apartment, а по-нашему -коммуналка. Что, конечно же, для Молодой Семейной Пары™ абсолютно неприемлемо :). Кроме того, большинство сдаваемых квартир не имеют мебели, что весьма странно. Итак, после недолгих, но пассионарных поисков квартиры, выпала нам для жизни маленькая улочка Kruisstraat в пределах исторического центра Лейдена и в 10 минутах ходьбы от центрального ж/д и автовокзала.

Kruisstraat, что можно попытаться прочесть как Крёйсстрат, переводится на русский приблизительно как "Крестовая улица". Это название, чем-то напоминающее киевские Кресты и крестовских девчат Лескова ;), мне долго не давало покоя: почему крест, если рядом нет никаких церквей? Ларчик открылся просто: скорее всего, название улицы произошло от места, где она проходит - вместе с соседней Narmstraat она создаёт крест, поставленный на этом районе.

Улица застроена типовыми голландскими домишками разных времён ))). Мне лично, после Киева, очень здесь нравятся две вещи: новые дома строят а) в стиле старых, б) в пределах так называемой "голубой линии", т.е. не особо выше или ниже соседних домов. Дом напротив нашего, например, имеет знак памятника архитектуры, но я не вижу различий между ним и ещё десятком таких же в районе.

Голландцы очень любят украшать свои дома. Им повезло: по неизвестной мне причине в Лейдене домашняя пыль образуется не через 2-3 дня, как в Киеве, а через пару недель, а то и месяцев. Возможно, это связано с другими почвами, возможно - с общей влажностью воздух (до Северного моря тут километров 15, если не меньше). Итак, в голландских домах, кроме всевозможных вазочек, статуэток, игрушек и цветочных вазонов на подоконниках, часто можно увидеть внешние украшения. Они просты, но как-то очень милы. Например, это могут быть бабочки - популярный в Лейдене вариант украшения:

Или что-нибудь хипстерское, типа носков для водопроводной трубы:

Тут есть свой (привет Киеву!) "Дом с кошками":

Ещё голландцы часто оборудуют под жилые дома бывшие нежилые помещения: магазины, церкви, или даже пожарные части. Вот так их портит квартирный вопрос:

Особенно красива наша улочка вечером, когда горят все фонари. Впрочем, почти любая лейденская улица красива вечером, так как почему-то почти всегда, какая погода ни была бы днём, вечером стихает вечный морской ветер, перестаёт идти дождь/снег/град и на улицы выползают толпы людей, чтобы посидеть в кафе или просто пройтись. Возможно, эта подлянка с погодой финансируется владельцами пабов, не знаю. Но гулять по городу лучше всего вечером.

Следующий пост будет о нашем районе - в переводе с голландского он означает "На старом болоте" :).

1 коментар:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, Я ПОЛУЧИЛ ОТ LFDS. Я хотел бы довести это до сведения общественности о том, как я вступил в контакт с LFDS после того, как я потерял свою работу и получил отказ в кредите моего банка и других финансовых учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приемной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя кредитными компаниями онлайн. Пока я не прочитал о: Службе финансирования Le_Meridian (lfdsloans@outlook.com / lfdsloans@lemeridianfds.com) где-то в Интернете, Все еще не был убежден из-за того, через что я прошел, пока мой родственник, который является духовенством, также не сказал мне о действующей кредитной схеме LFDS с очень низкой процентной ставкой в ​​1,9% и прекрасных условиях погашения без штрафа за невыполнение платежа У меня нет иного выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и мистер Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com / lfdsloans@lemeridianfds.com) Телефон доверия WhatsApptext: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.

    ВідповістиВидалити